Питьевая бутилированная вода – жидкость из подземных либо поверхностных источников. С учетом используемого способа обработки она делится на очищенную либо неочищенную. В процессе производства проводится ее обогащение важными микро- и макроэлементами. Содержание солей не превышает 1 г/л. Такая жидкость пригодна для питья и приготовления еды. В отличие от лечебно-столовой и другой минеральной воды разливается в тару большой емкости (5-20 л).
По данным мировых исследовательских компаний, во всем мире наблюдается тенденция роста потребления бутилированной воды, в отдельных странах эти показатели опережают другие безалкогольные напитки.
Больше всего воды в бутылках потребляют жители азиатских стран, что связано в основном с дефицитом безопасных водных источников. Проблема усугубляется высокой численностью населения. Азия закрывает третью часть мирового потребления питьевой бутилированной воды.
Европейские страны
Темпы роста потребления воды в бутылках в европейских государствах не так высоки. Основная причина – экономический кризис, а также активная политика отдельных стран по повышению популярности воды из-под крана. К примеру, в Италии, разработана специальная программа, поощряющая людей к употреблению водопроводной жидкости.
Сдерживающим фактором к увеличению объемов потребления бутилированной воды выступает достаточно высокое качество жидкости в магистральных водопроводах европейских государств. Свою лепту вносит и культура потребления воды.
В развитых европейских государствах пить воду прямо из-под крана, не подвергая ее даже кипячению – нормальная и общепринятая практика. В Испании, где развит туризм, водопроводная жидкость проходит жесткий контроль на качество, поэтому ее употребление возведено в ранг традиции. Помимо этого, в стране сосредоточены огромные запасы пресных водных источников, включая горные.
США
Рынок питьевой воды, разлитой по бутылкам, в США достаточно объемен и составляет около 30 млрд. литров. Американцы привыкли пить чистую воду в бутылках, а в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, в любом ресторане бутылку воды можно получить абсолютно бесплатно.
В последние годы американцы все чаще делают выбор в пользу ЗОЖ и потребления здоровых продуктов. Потребители отказываются от других напитков в пользу чистой воды. Теперь лидирующие позиции в перечне потребляемых жидкостей занимает чай, вино и вода в бутылках.
Россия
В нашей стране также наблюдается стойкая тенденция к увеличению количества потребляемой бутилированной жидкости. Несмотря на попытки некоторых СМИ «очернить» питьевую воду в бутылках, большинство россиян продолжают считать ее более безопасным источником, чем вода в кране.
В мировом масштабе Россия по показателям потребления бутилированной воды существенно отстает от Европы и США, но наблюдаемый устойчивый рост по данным показателям оставляет надежду на исправление ситуации.